Содержание
Рецепт идеальной езды на заднем колесе в балансе
Всё должно быть сделано аккуратно, безопасно и технически правильно.
Суть безопасного и продолжительного power wheelie состоит в том, что должно быть соблюдено несколько простых, но очень важных моментов:
- Хорошее самочувствие и настроение;
- Хорошо просматриваемая пустая и прямая дорога впереди;
- Отключенные вспомогательные электронные системы (трекшн-контроль и ABS);
- Перелитое на 200 грамм больше масло в картере;
- Подъём на первой передаче с газа без ударов сцеплением по цепи, КПП, а также пакету и корзине сцепления;
- Вертикализация в точку равновесия, постепенный набор скорости и чёткое переключение в разгон на вторую передачу квикшифтером;
- Непосредственно балансирование на второй передаче в несколько циклов торможения задним тормозом;
- Плавный возврат мотоцикла с приземлением на переднее колесо в разгон.
В итоге получается езда на заднем колесе с постоянной скоростью.
Ничего сложного, если ты обучен и умеешь делать wheelie правильно, так чтобы было не только аккуратно и безопасно для себя и окружающих, но и чтобы не снижлся ресурс мотоцикла.
Напарник
Какая тренировка на вилли-машине самая эффективная?
Самая лучшая — пАрная тренировка, ибо пока один ученик тренируется — другой отдыхает.
Таким образом получается 4 подхода по 15 минут попеременно с 15-ти минутными перерывами на отдых.
Данный режим тренировки также позволяет взглянуть на напарника со стороны и оценить его прогресс с каждым новым подходом!
Работа КПП
Работа коробкой переключения передач на вилли-машине — это навык, который будет совершено необходим в дальнейшем, ибо подъём мотоцикла следует выполнять на первой передаче из-за самого высокого передаточного соотношения, затем следует переключаться на вторую и балансировать на второй передаче, чтобы держать обороты двигателя в рабочей, а не в красной зоне.
Кроме того, балансирование на второй передаче происходит более плавно и более контролируемо, чем на первой.
После балансирования на второй передаче, когда нужно ставить мотоцикл обратно на переднее колесо, желательно переключиться на третью передачу для плавного разгона и касания передним колесом асфальта.
Все переключения делаются в балансе через выжим сцепления. Можно и через квикшифтер, но следует при этом избегать ударов коробкой, правильно синхронизируя скорость и нужную передачу.
Поэтому упражнение по переключению передач на вилли-машине — весьма важная часть подготовки.
Норматив
Как критерий приобретённых и закреплённых рефлексов, необходимых для езды на заднем колесе в балансе, существует совершено понятный норматив на вилли-машине — 3 минуты непрерывного балансирования.
Сдать его — основная цель тренировки на вилли-машине, ибо это означает, что ученик освоил основы эквилибристики на мотоцикле.
Далее тренировка приобретает ещё более интересный ракурс, и ученику предоставляется возможность обучиться поднимать мотоцикл в баланс не с угла в 50 градусов, а из горизонтального положения (0 градусов).
Для этого был разработан специальный вспомогательный механизм, но об этом в следующем разделе сайта…
Подъём с горизонта
Конструкция вилли-машины позволяет поднимать мотоцикл в свечу из горизонтального положения.
Это весьма ценный опыт и хорошее упражнение, ибо оно помогает пройти и почувствовать весь диапазон движения от самой нижней точки до вертикального положения, где и происходит удерживание мотоцикла в балансе.
Данное упражнение является дополнительной и достаточно трудной задачей в программе тренировки на вилли-машине, так как подъём в баланс должен быть очень точным, что исключает недолёты и тем более перелёты, которые на дороге могут привести к непредсказуемым последствиям.
Со стороны кажется, что это очень просто, но это не совсем так.
Далее этот опыт очень сильно помогает в освоении данного трюка на движущемся мотоцикле.